ОПЫТ И ВЫГОДЫ ПРИМЕНЕНИЯ МАСЕЛ ЛУКОЙЛ В ИМПОРТНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКЕ |
В настоящее время, в период падения цен на сырье и сокращения дотаций на горюче-смазочные материалы, оптимизация затрат приобретает исключительную важность. Применение профессионального оборудования совместно с высококачественными смазочными материалами, соответствующими требованиям в первую очередь зарубежных производителей сельскохозяйственной техники, позволяет значительно снизить издержки агропредприятий. Расходы на техническое обслуживание и ремонт техники составляют существенную часть производственных издержек в сельском хозяйстве. Применение рентабельного оборудования и компонентов, способных выдерживать экстремальные нагрузки, позволяет значительно снизить такие затраты.
Экстремально тяжелые режимы эксплуатации определяют предельно жёсткие требования к качеству смазочных материалов, применяемых в колёсных и гусеничных тракторах, зерно- и кормоуборочных комбайнах, самоходных косилках.
Техника работает в условиях повышенного пылеобразования, при больших нагрузках, нередко удалённо от места сервисного обслуживания. Применение моторных и универсальных трансмиссионно - гидравлических масел с высокими эксплуатационными свойствами является важным фактором, обеспечивающим стабильную и надёжную работу сельхозтехники и у компании ЛУКОЙЛ есть такие продукты.
ЛУКОЙЛ Авангард Ультра SAE 15W – 40 API CI – 4/SL - всесезонное масло премиум – класса для высоконагруженных дизельных двигателей, в том числе оборудованных турбонаддувом, работающих в особо тяжёлых условиях эксплуатации и с удлинёнными интервалами обслуживания. Это масло предназначено для современных дизельных двигателей последнего поколения, удовлетворяющих по выбросу токсичных веществ требованиям как ранее выпущенных Euro – 1, Euro – 2, Euro – 3, так и современных Euro – 4 и Euro – 5.
Масло этой серии производится на основе современных синтетических и высокоочищенных минеральных базовых масел с использованием высокоэффективного грамотно сбалансированного пакета присадок зарубежного производства.
Масло применимо для дизельных двигателей, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях, без сажевых фильтров (DPF), а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в отработавших газах. Может применяться в дизелях, где рекомендованы масла уровня API CH – 4 и CG – 4.
Также оно подходит для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива в соответствии с рекомендацией завода – изготовителя.
Масло одобрено Американским институтом нефти (API Service Category CI – 4/SL) и может быть использовано в технике находящейся на гарантийном обслуживании таких компаний, как Mercedes – Benz (MB – Approval 228.3), Volvo (VDS – 3), Cummins (CES 20078), MAN (M3275), RenaultTrucks (RLD – 2), Deutz (DQC III – 10) и др.
Продукт соответствует требованиям Ассоциации Европейских Производителей (ACEA OilSequence E7), системы классификации ZF (TE –ML 04, 07C), глобальной мировой спецификации (Global DHD – 1) и др.
Моторное масло ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 15W – 40 можно применять в постгарантийной технике JohnDeere. На это, в «Руководстве по эксплуатации» техники, указывает сам производитель. Рекомендуя применять, также, масла отвечающих спецификациям Ассоциации Европейских Производителей (ACEA OilSequence E7) и Американского института нефти (API ServiceCategory CI – 4).
Другим продуктом премиум – класса является масло ЛУКОЙЛ Версо SAE 10W – 30 - универсальное трансмиссионно – гидравлическое всесезонное масло класса UTTO (Universal Tractor Transmission Oil), производится на основе высокоочищенных минеральных и современных синтетических базовых масел с использованием высокоэффективного пакета присадок, улучшающего эксплуатационные свойства масла.
Масло разработано для трансмиссий с фрикционными элементами, работающими в масле, а также для главных передач, дифференциалов и гидравлических систем мобильной техники, особенно для тракторов и бульдозеров, эксплуатируемых в широком интервале температур. Соответствует требованиям Американского института нефти (API GL – 4), и может быть использовано в сельскохозяйственной технике находящейся на постгарантийном обслуживании таких компаний, как JohnDeere (Standard JDM J20C), CaseNewHolland (CNH MAT 3525), NewHolland (NH 410B, NH 420A) и др. Кроме того, в том же «Руководстве по эксплуатации» техники John Deere говорится о том, что в постгарантийной технике разрешено использовать универсальное трансмиссионно – гидравлическое масло ЛУКОЙЛ Версо SAE 10W – 30, т.к. продукт соответствует спецификации John Deere Standard JDM J20C.
На крупных агропредприятиях Нижнего Новгорода, Краснодарского края, Казахстана, Республики Башкортостан были проведены полевые испытания вышеуказанных смазочных материалов ЛУКОЙЛ, которые показали возможность замены импортных масел в постгарантийной технике John Deere, Claas, NewHolland, МасDon. С учётом внешних факторов (качество топлива, износ техники), определены оптимальные межсервисные пробеги и даны рекомендации.
Так, например, в Башкирии на республиканские средства были созданы МТС. Для оптимизации складских запасов Минсельхоз республики объявило испытания. Эксплуатационные испытания трансмиссионно – гидравлических масел ЛУКОЙЛ Версо SAE 10W – 30 и моторных масел ЛУКОЙЛ Авангард Ультра SAE 15W–40 проводились в соответствии с решением Научно-технического совета Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан и на основании четырехстороннего договора между ФГБОУ ВПО Башкирский Государственный Аграрный Университет (БГАУ), официальным дилером производителя масел ЛУКОЙЛ в регионе, ГУСП МТС «Центральная» и ОАО «Зирганская МТС». Испытания проходили в течение 3-х лет.
Целью проводимых работ являлась оценка возможности использования отечественного трансмиссионно – гидравлического масла в порядке импортозамещения в гидростатических трансмиссиях (ГСТ) импортной сельскохозяйственной техники John Deere 9560, NewHolland CS 660, MacDon 9352 и мониторинг использования моторного масла в двигателях указанной техники.
Параллельно испытания специалистами ФГБОУ ВПО БГАУ проводились по собственной методике: делалась капельная проба, осуществлялась обвесовка фильтра, замер картерных газов. Отобранные пробы также анализировались в университетской лаборатории.
Ниже приведены выводы, полученные по результатам испытаний трансмиссионно – гидравлического и моторного масла ЛУКОЙЛ:
1. Начальная кинематическая вязкость при 40ºС у масла ЛУКОЙЛ Версо 10W – 30 несколько выше 46 сСт, рекомендованных производителями испытуемой техники, однако это положительно сказывается на показателях ГСТ, имеющих существенную наработку.2. Вязкостно – температурные показатели масел соответствуют предъявляемым требованиям остаются стабильными и обеспечивают нормальную работу ГСТ в течение одного сезона (1500 мото-ч).
3. Высокотемпературная кинематическая вязкость (при 100ºС), от которой зависит интенсивность изнашивания деталей ГСТ, в течение сезона работы уборочной техники остаётся в допустимых пределах, однако может достигнуть минимальных значений в течение следующего сезона.
4. Содержание основных присадок в масле ЛУКОЙЛ Версо 10W – 30 остаётся на необходимом уровне в течение сезона.
5. Темп изнашивания деталей ГСТ при использовании масла ЛУКОЙЛ Версо 10W – 30 незначительный, естественный.
6. Экспериментальноустановлено сохранение основных свойств моторных масел ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 15W – 40до 300…450 мото-часов наработки. При условии исправности топливной аппаратуры двигателя масло сохраняет уровень вязкостных свойств, обеспечивающий требуемую толщину масляной плёнки и давление всистеме.
7. Анализ работающих масел на содержание элементов износа в процессе эксплуатации техники позволяет своевременно обнаружить негативные тенденции в общем состоянии двигателя в частности, было определено, что в двух двигателях происходил интенсивный износ деталей до начала испытаний. В других двигателях, работавших на масле ЛУКОЙЛ, накопление продуктов износа несущественное, находилось в допустимых пределах.
Высокоэффективные масла ЛУКОЙЛ для парка современной сельскохозяйственной техники, позволяют существенно сократить издержки на закупку дорогостоящих импортных аналогов с сохранением качества.
Имея наилучшее соотношение «цена – качество», масла ЛУКОЙЛ Авангард Ультра и ЛУКОЙЛ Версо являются ведущими продуктами программы «Импортзамещения». Программа «Импортзамещение» даёт в среднем 30% экономический эффект, но может и больше. Всё определяется индивидуальными особенностями сельхозпредприятия. В рамках программы «Импортзамещения» мы берём на себя часть технической нагрузки. Это и индивидуальный подход к использованию масел с учётом внешних факторов (качество топлива, износ техники), а также можем контролировать качество и обоснованность взимаемой платы за выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту техники сторонними организациями. Таким образом, мы предлагаем уникальную программу сопровождения наших масел ЛУКОЙЛ при работе в вашей технике John Deere, NewHolland, Case и др.
Обновлённый каталог масел ЛУКОЙЛ широко представлен на сайте http://www.lukoil-masla.ru/marketing/ad/
Официальным дилером «ЛУКОЙЛ» в Амурской области является компания ООО «Ойл Групп», которая осуществляет прямые поставки смазочных материалов со склада производителя на собственный склад в г. Благовещенск, ул. Пионерская,154. Телефоны: +7(4162)772-082, 23-73-05; Программа импортозамещения представлена на сайте www.oilgroupdv.ru